г. Кемерово, ул. Весенняя, д.17 Сведения об учреждении
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Лицей №62
     
Инстаграм  Электр журнал  

ПРИЁМНАЯ
Телефоны:
8(3842) 75-44-55
Эл. почта:
kemgim62@mail.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ И КРАЕВЕДЫ ЛИЦЕЯ ПОБЕДИЛИ В МОСКВЕ С ИССЛЕДОВАНИЯМИ ПРО ГИДРОУЗЕЛ, КОКС И УГОЛЬ

ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ И КРАЕВЕДЫ ЛИЦЕЯ ПОБЕДИЛИ В МОСКВЕ С ИССЛЕДОВАНИЯМИ ПРО ГИДРОУЗЕЛ, КОКС И УГОЛЬ 15.04.2019

В этом учебном году наш лицей отмечает своё 60-тилетие. От других школ города лицей отличается не только высоким уровнем подготовки учеников к олимпиадам и к ЕГЭ. Лицей выделяется успехами и в научном творчестве, что подтвердил прошедший в Подмосковье Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся «Юность, наука, культура». Среди делегаций из около 70 городов России у кемеровчан одна медаль и два призовых места.
Гордиев гидроузел: разрубить или развязать?
Поездки на Крапивинский гидроузел вдохновили десятиклассника Артёма Пустовита написать исследование о брошенной 30 лет назад «стройке века» гидроузле у посёлка Крапивинский. В 70-80 годы прошлого века с экологической целью (для отстоя грязной воды юга Кузбасса) на реке Томь строилось крупнейшее в Западной Сибири водохранилище. В 1993 году госэкспертиза признала гидроузел нецелесообразным. Сегодня воплощенный в сотнях тысяч тонн разрушающегося железобетона труд является примером грандиозной ошибки, возникшей в результате несогласованных действий инженеров и экологов. Вместе с другими юными учёными лицея Артём обнаружил признаки «самоуничтожения» плотины - рассыпание бетона на песок и гальку, увеличение трещин и пустот. Примечательно, что Артём выявил новые неучтенные госэкспертизой аргументы, например, составил список 54-х краснокнижных видов, места обитания которых попали бы в зону затопления. Артём рассмотрел варианты будущего гидроузла, среди которых возобновить стройку, разобрать, применить как мост, оставить всё как есть, или использовать территорию под идею, обоснованную юными учёными лицея - проект «Чистую воду Тайдона – городам Кузбасса». Как и другие лицеисты, своё отношение к плотине Артём рассмотрел, поставив себя на место энергетика, эколога, сейсмолога, инженера, пасечника, жителя Кемерово или Томска, подвергая анализу вероятные риски и аргументы о целесообразности гидроузла. Оргкомитет конкурса посчитал десятиклассника способным участвовать в принятии важного для будущего родного края решения и достойным для награждения медалью «За лучшую научную работу», дипломами 1-й степени и лауреата.
Следует сказать, что для Артёма эта победа была уже 3-я за неделю. Он стал призёром городской и региональных конференций.
Без Коксохима не быть бы городу
Своё краеведческое исследование десятиклассник Антон Рузманов посвятил акционерному обществу «Кокс». Антон рассказал, что начинался «Коксохим» (так называют завод жители Кемерово) в 1915 году как строящееся подразделение совместной с Бельгией и Францией компании «Копикуз». Очень важными, по мнению Антона, стал 1918 год, когда созданный преимущественно из рабочих строящегося завода Совет рабочих депутатов выступил с инициативой придать местному селу Щеглово статус города, переименованному позже в Кемерово. Антон рассказал и о вкладе предприятия в годы индустриализации страны, в Победу в Великой Отечественной войне, в развитие послевоенной экономики Советского Союза. В прошлом веке весь «Коксохим» утопал в плотном желтом дыму. Сегодня завод по праву может гордиться своими условиями труда и успехами в охране окружающей среды, а жители столицы Кузбасса гордятся своим «Коксохимом». Говорил об этом Антон не только на основе изученных книг. Лучшими консультантами юному краеведу стали работники завода – его родители. На все дополнительные вопросы, которые задавали Антону после доклада другие конкурсанты и члены жюри, парень ответил обстоятельно и профессионально. По итогам конкурса лицеист удостоен дипломами 1-й степени и лауреата.
Кузбассразрезуголь: Юбилею Кузбасса – памятник Мессершмидту!
Ученик 9-го класса Квятковский ярослав награждён дипломами 2-й степени и лауреата за описание 55-тилетней истории крупнейшей в регионе компании - «Кузбассразрезуголь». Сегодня холдинг добывает около 20% кузбасского угля, поставляет за границу пятую часть российского угольного экспорта и выделяется эффективной работой с учётом требований безопасности, экологии и социальной ответственности. По расчётам Ярослава юбилейную 2-х миллиардную тонну угля в своей истории компания выдаст на гора в юбилейный год 300-летия Кузбасса! По мнению лицеиста, это событие Компания могла бы отметить сооружением памятника Даниэлю Мессершмидту – учёному, по указу Петра Первого положившему начало в изучении нашего края 300 лет назад.
Для справки
Конкурс «Юность, наука, культура», в котором одержали победу наши лицеисты, проводится дважды в год и состоялся уже в 43-й раз. Проводила его Общероссийская общественная организация «Интеграция» при содействии Управления делами Президента РФ и четырёх министерств. Сначала был заочный этап, в феврале-марте. А финальный, где и объявили победителей после публичной защиты, проводился в подмосковном детском Доме отдыха Управления делами Президента РФ «Непецино». Сюда были приглашены около 200 старших школьников и студентов, победителей заочного этапа. В жюри работали московские ученые, преподаватели, генералы, депутаты.
Надо сказать, что научным руководителем всех награждённых лицеистов неизменно является учитель географии лицея, заслуженный учитель России Олег Леонидович Новиков, сопровождал делегацию наш учитель физкультуры Андрей Валентинович Домненко. Его ученица Дарья Капчук стала лауреатом заочного этапа этого всероссийского конкурса.
 
                                                                                                           Олег Новиков учитель географии,
                                                                                                           Артём Пустовит и
                                                                                                           Антон Рузманов ученики 10-го класса


Возврат к списку