г. Кемерово, ул. Весенняя, д.17 Сведения об учреждении
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Лицей №62
     
Инстаграм  Электр журнал  

ПРИЁМНАЯ
Телефоны:
8(3842) 75-44-55
Эл. почта:
kemgim62@mail.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Психолог

Раскидко Дмитрий Васильевич

Педагог-психолог


Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».

Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).Психолог – не врач, он не ставит диагноз, не лечит.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – конфиденциальность.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% – со средними и т. д.).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА:

1. Психологическое просвещение и профилактика

2. Психологическая диагностика.

3. Коррекционно-развивающая деятельность

4. Консультативная деятельность.

Цель психологической диагностики– углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая диагностика проводится индивидуально и с группами обучающихся.

Цель психологической консультации– оказание конкретной помощи обратившимся в психологическую службу взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и в принятии собственных решений.

Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • трудности в учебе и общении;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • взаимоотношения с родителями;
  • выбор жизненного пути.
  • самопознание и саморазвитие
​Цель коррекционно-развивающей деятельности– активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.
  

График индивидуальных консультаций (ул. Весенняя, 17, к. 42)

Дни недели

Время работы

Понедельник

12:00-14:00

Среда

10:00-12:00

Пятница

12:00-15:00

 

Часто задаваемые вопросы

Вопрос : Что делать, если ребенок отказывается или не хочет идти в школу?. 
Ответ: Доверительная беседа с ребенком поможет понять причину такого поведения. Сходить в школу и побеседовать с учителем.  Если причина не выяснилась, обратитесь к школьному психологу.

Вопрос: Если ребенка дразнят в школе, как можно помочь?. 
Ответ: Спокойно, совместно обсудить этот вопрос: Кто? Как? Почему? Говорить с ребенком о том, чем он может выделяться среди сверстников и через что может обрести друзей. Повышать самооценку ребенка, чаще хвалить, поощрять. Психолог может помочь создать ситуацию успеха внутри класса. 
Вопрос: Ребенок выражает сильный гнев, злость, враждебность и дома и в школе, как к этому относиться? 
Ответ: Родители должны хорошо балансировать при проявлениях агрессии, используя в воспитании на равных любовь и требовательность и подсказывать ребенку приемы управления агрессией, например: -если гнев нарастает, сразу уйти с места действия, убежать; -дать себе большую физическую нагрузку или высказать обиду, не оскорбляя противника, извиниться перед ним и уйти; -сосчитать до десяти; -сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов и т.п.

Вопрос: Что делать, если подросток начал курить, выпивать алкогольные напитки? 
Ответ: Если родители сами имеют вредные привычки, то это не удивительно и рассказывать о вреде курения бессмысленно. Если в Вашей семье никто не курит, то в процессе доверительной беседы рассказать о последствиях вредных привычек, дать оценку этим последствиям и на основе этой информации формировать здоровое и безопасное поведение. Для этого можно увлечь ребенка спортом, или другими занятиями по интересам. Личный пример родителей в данной ситуации будет играть важную роль.

Вопрос: Какую роль в адаптации к школе первоклассника играют родители?

Ответ: https://cloud.mail.ru/public/4JNK/N4KWQRXpa

Психолог ПМПК: Департамент образования и науки Кемеровской области Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности». Отделение психолого-медико-педагогического обследования детей

Объявление Баннер Здоровье и развитие личности.jpg