__Воспитательная деятельность МБОУ «Лицей №62» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Уставом лицея.
__Основными идеями, которые легли в основу воспитательной концепции лицея, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для воспитательной концепции стали педагогические идеи В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой.
__Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.
__Система воспитательной деятельности включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
- воспитательная работа в процессе обучения;
- внеурочная деятельность;
- внешкольная деятельность.
__Система воспитательной деятельности лицея рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума; воспитательная деятельность как совокупность усилий взрослых для решения конкретных задач созидания Человека. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, на воспитание чувств. Растущего человека необходимо научить любить, жалеть, сострадать человеку, чтить память умерших, быть благодарным людям за их труд. __Система воспитательной деятельности школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей.
__Цель системы воспитания в лицее - создание оптимальных условий для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации в условиях расширения эффективного социокультурного взаимодействия школы и поликультурной среды общества.
Основные задачи воспитательной деятельности лицея:
1._Формировать гражданско-патриотическое сознание учащихся, развивать чувства сопричастности судьбам Отечества, формировать нравственную позицию.
2._Развивать познавательные интересы, потребность в познании культурно-исторических ценностей и творческой активности.
3._Привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных предыдущими поколениями.
4._Способствовать социализации учащихся, готовить их к жизни в сложных условиях современной действительности.
5._Формировать у учащихся понимания сущности основных социальных ролей в семье.