Программа развития >>>
Современная образовательная среда Ссылка на видеоролик
Проекты по реализации инженерного образования в школе
Летние метапредметные практики 2022 Кейс-неделиИнновационные продукты
Результат инновационной деятельности
Программы дополнительного образования
Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках инженерной направленности
1 класс: Школа юного инженера, Учусь создавать проект
2 класс: Решение нестандартных задач, Учусь создавать проект, Мир логики
3 класс: Решение нестандартных задач, Учусь создавать проект, Мир логики
4 класс: Решение нестандартных задач, Учусь создавать проект, Мир логики
5 класс: Опыт профессиональных проб, Юный программист
6 класс: Занимательная математика
7 класс: Юный программист, Олимпиадная математика
8 класс: Инженерная математика, Клуб юных программистов, Физика. Проектная деятельность
9 класс: Инженерная математика, Клуб юных программистов, Физика. Клуб любителей нестандартных задач
10 класс: Олимпиадная физика
11 класс: Олимпиадная физика, Программирование и графика, Математический Олимп
Педагогический опыт по реализации инженерного образования
Программа профессиональной пробы «Физика в помощь будущим врачам». Печерская С.Ю., МБОУ «Лицей №62» г. Кемерово >>>В сентябре 2019 года в МБОУ «Лицей №62» началась реализация проекта «Инженерные классы». Предпосылками этого стали многолетний опыт организации преподавания в старшей школе профильных предметов: «Математика», «Физика», «Информатика», организация предпрофильной подготовки соответствующего направления и необходимость подготовки компетентных специалистов для экономики нашего промышленного региона.
Будущие инженеры должны получить знания и практические навыки в таких областях науки и техники, которые позволят им быть востребованными на рынке труда именно в тот период, когда они вступят во взрослую трудовую жизнь, т.е. надо учить не только тому, что актуально сегодня, но и тому, что будет важно в ближайшем будущем — пристально смотреть в будущее.
Цель проекта:
Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
В школе созданы: 10-11 профильные инженерные классы, в параллелях 8-х и 9-х классов созданы предпрофильные инженерные классы. Образовательная программа в этих классах включает следующие блоки: основное образование (урочная и внеурочная деятельность); дополнительное образование; проектная деятельность учащихся. Профильными предметами для 10-ого инженерного класса являются: математика, физика, информатика и ИКТ. В рамках профиля организована проектная деятельность учащихся. В рабочую программу, соответствующую базовому уровню подготовки 7-9 классов, внесены изменения с учетом специфики направленности класса.
Основные направления реализации проекта:
, специализированные программы внеурочной деятельности и дополнительного образования; работа по профориентации и социализации обучающихся; приобретение практических компетенций в процессе работы в лабораториях, выполнение проектов, прохождение практик.
Образовательные мероприятия для учащихся: «Университетские субботы», экскурсионные программы на площадках технопарков, лекции по профильным предметам на базе университетов, практические занятия на площадках университетов, реализация элективных и факультативных курсов, научно-практическая конференция «Территория проекта»
Одна из задач программы “инженерные классы” — формирование навыков, которые нужны ребятам для будущей специализации, интереса ребят к инженерному делу и формирование предпрофессиональных навыков, которые помогут ребятам стать успешными. В инженерном классе учащимся предоставляются большие возможности на практике ознакомиться с азами инженерной профессии, понять, какое именно направление лучше выбрать. А возможностей у нас очень много:
· Углубленное изучение профильных предметов (математики, физики, информатики);
· Подготовка школьников к участию в научно-технических конкурсах и олимпиадах;
· Организация занятий школьников в кружках по программированию, робототехнике, 3D моделированию, компьютерному дизайну, компьютерному зрению и др;
· Организация экскурсий на предприятия инженерной направленности, организация профориентационных мероприятий;
· Целенаправленное и систематическое посещение ВУЗов инженерной направленности.
В течение учебного года учащиеся инженерных классов активно занимаются научно-исследовательской деятельностью и защищают свои работы на городских и региональных конференциях: «Интеллектуал», «Юниор», «Эрудит», «Диалог», а также успешно участвуют в других научных соревнованиях различного уровня. Особое внимание в рамках проекта «Инженерный класс» уделяется профориентации.
Реализация представленных выше возможностей осуществляется в тесном сотрудничестве с такими организациями как Дом научной коллаборации (ДНК) им. П. А. Чихачева Кемеровского государственного университета, Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева.
На базе ДНК работают сразу несколько групп по трем направлениям: «Детский университет» («Основы робототехники», 5-6 кл., «VR-/AR-Увлекательный мир виртуальной реальности» 7-9 кл., «Взгляд на мир сквозь призму оптических явлений», 9 кл), «Инженерия от замысла до реализации» (8 кл.), «Малая академия» («VR-/AR-Увлекательный мир виртуальной реальности», «Функциональные наноматериалы и индустрия наносистем», 10-11 кл.)
Инженерный класс не только помогает подготовиться к ЕГЭ и поступить в технический вуз, но дает возможность проявить себя в научно-исследовательской и проектной деятельности, олимпиадном движении, инженерном творчестве.
Здесь важна роль школы, т.к. именно в школах у учащихся формируется осознанный выбор своей будущей профессии, связанной с наукоемкими технологиями и инженерными специальностями, закладываются первоначальные знания и кругозор в области инженерии. И от того, насколько правильно будет организован процесс профильного инженерного образования в школе, во многом будет зависеть успех решения проблемы подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для инновационного развития экономики страны.
Будущие инженеры должны получить знания и практические навыки в таких областях науки и техники, которые позволят им быть востребованными на рынке труда именно в тот период, когда они вступят во взрослую трудовую жизнь, т.е. надо учить не только тому, что актуально сегодня, но и тому, что будет важно в ближайшем будущем — пристально смотреть в будущее.
Ключевую роль в вопросах профильного инженерного образования школьников играют учителя. Поэтому важно повышать их квалификацию в вопросах перспектив развития научно-технического прогресса, изменения спектра новых инженерных специальностей и профессий.