г. Кемерово, ул. Весенняя, д.17 Сведения об учреждении
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Лицей №62
Инстаграм  Электр журнал  

ПРИЁМНАЯ
Телефоны:
8(3842) 75-44-55
Эл. почта:
kemgim62@mail.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Советы психолога


Оптимизация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ: психологические рекомендации учащимся при предварительной подготовке

  1. Создавайте у ребенка установку «Ты сможешь это сделать».
  2. Научите его справляться с различными жизненными задачами.
  3. Оказывайте ему поддержку — посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
  4. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо. Повышайте его уверенность в себе, самооценку.
  5. Создавайте дома обстановку дружелюбия и уважения.
  6. Показывайте свою любовь к ребенку.
  7. Не выступайте в роли судьи.
  8. Не повышайте тревожность ребенка в преддверии экзаменов — волнение родителей всегда передается сыну или дочери, и если взрослые в ответственный момент не смогут справиться со своими эмоциями, произойдет отрицательное «эмоциональное заражение». Ребенок при этом в силу своих возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  9. Наблюдайте за самочувствием ребенка, чтобы не допустить переутомления. Следите, чтобы ребенок периодически отдыхал.
  10. Распределите объем подготовки по дня, составьте вместе с ребенком ее план.
  11. Ознакомьте ребенка с технологией подготовки к экзаменам (вычленением ключевых моментов, постижение смысла и логики материала, с краткими схематическими выписками и пр.).
  12. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и пр.
  13. Выполняйте вместе с ребенком учебные тесты — учите его ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  14. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

КАК РАБОТАТЬ С МАТЕРИАЛОМ

  1. Подготовить место для занятий.
  2. Составление плана занятий. Постановка задач на каждый день подготовки.
  3. Для вхождения в «рабочий ритм» можно начать с самого легкого материала, или с самого трудного, или с наиболее плохо проученного, или с самого интересного.
  4. Занятия нужно чередовать с отдыхом, желательно — активным (можно сохранить привычное «школьное» соотношение — 40 и 10 минут).
  5. Не следует стараться заучивать информацию наизусть — нужно понять ее, составить схему,  написать краткий план, связать учебный материал с прочими своими личностными знаниями.
  6. Чтобы развить в себе «чувство времени», можно выполнять тесты с секундомером в руках (например, на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты).
  7. Готовясь к экзаменам, не следует думать о неуспехе (что не справишься с заданием) — напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа (но не детализируя ее).
  8. Один день перед экзаменом лучше оставить на то, чтобы вновь повторить все планы ответов или их краткие запись, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

  1. В идеале следует оставить вечер для отдыха, хотя бы не заниматься ночью, чтобы хорошо выспаться.
  2. Утром нужно ощутить себя отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого настроя».
  3. Заранее прийти в пункт сдачи ЕГЭ, чтобы не опоздать из-за каких-то случайных ситуаций в дороге.
  4. Сложите заранее вечером документы и несколько ручек.

В ПРОЦЕССЕ ТЕСТИРОВАНИЯ


  1.  «Пробегите глазами» весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
  2. Внимательно прочитайте вопрос до конца и поймите его смысл (типичная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
  3. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены — пропустите его и отметьте, чтобы потом к нему вернуться.
  4. Исключайте — многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а исключать те, которые явно не подходят.
  5. Запланируйте два круга — рассчитайте время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям. После этого можно спокойно вернуться и подумать над трудными, которые сначала пришлось пропустить («второй круг»).
  6. Оставьте время для проверки своей работы — хотя бы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Рекомендации выпускникам

В экзаменационный период всегда присутствует психологическое напряжение -абсолютно нормальная реакция организма, которая положительно сказывается на работоспособности человека и усиливает мозговую активность. 
Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. 
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию значимость ситуации, которая однозначно решает всю вашу судьбу.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 
                                                          Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. 
                                                 Рекомендации по заучиванию материала 
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.   
                                                            Отношения с родителями
Возможно, что в напряженный для вас период родители слишком навязчиво предлагают вам свою помощь. В такие моменты между вами может возникнуть конфликт, который принесет дополнительные переживания. Относитесь с пониманием к излишней суете родителей, ведь они волнуются не меньше вашего. Если вы чувствуете, что сможете обойтись без их помощи – спокойно скажите им об этом. Если помощь все-таки нужна, подскажите им, что именно вам нужно. Они с радостью откликнутся и это укрепит ваши отношения.
  * Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день" и др.