16 февраля в г. Кемерово состоялся теоретический семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Для ознакомления с данной технологией учителя начальных классов нашего лицея приняли участие в работе семинара-практикума, на котором познакомились с развивающей сутью технологии.
На современном этапе развития происходят изменения в образовательной деятельности: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу начальных классов необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Игры Воскобовича, которые были представлены слушателям, многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет. Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится игровая деятельность.
Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.